Законопроекты по внедрению новой системы школьной медицины будут внесены в Госдуму осенью | Я–Россиянин

Законопроекты по внедрению новой системы школьной медицины будут внесены в Госдуму осенью

Меры позволят снять ответственность с учителей за здоровье учащихся, страдающих от тех или иных заболеваний, считает Морозов

Профильный комитет Государственной Думы по охране здоровья разрабатывает законодательные инициативы по внедрению новой системы школьной медицины. Предложения будут внесены в нижнюю палату парламента в осеннюю сессию. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по охране здоровья, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Здоровье – детям» Дмитрий Морозов в эфире телеканала «Россия 24».

 

 

«Мы проводили встречи с людьми, посещали школы, обсуждали систему оценки здоровья, контроль качества питания и многое другое. Тогда зародилась мысль, которая была поддержана Партией, ее Председателем Дмитрием Медведевым, а потом и Президентом Владимиром Путиным, – создать новую систему школьной медицины, при которой доктор имел бы возможность профессионального роста и занимался бы делом», — заявил Морозов.

 

Парламентарий подчеркнул, что конкретные законодательные инициативы по внедрению новой системы школьной медицины будут внесены в Госдуму в осеннюю сессию. «На следующей неделе мы встретимся с главой Минздрава Вероникой Скворцовой и подведем промежуточные итоги, после чего сможем выйти на финишную прямую. Мы исходим из того, что в каждом учебном заведении должен быть медработник», — отметил он.

 

По словам Морозова, обязательное наличие медработника позволит снять ответственность с учителя за оказание помощи ученикам, страдающим от тех или иных заболеваний. «По сегодняшней ситуации, когда нет, допустим, в ряде школ медицинских работников, на учителя возложена ответственность в этой ситуации за некое оказание помощи. Опять же, наши оппоненты говорят: вызовите скорую помощь, тогда как счет идет на минуты. Даже при наличии у ребенка спецпрепаратов неправильное их применение может ухудшить ситуацию. Это высочайшая ответственность», — убежден депутат.

 

Как сообщил Морозов, этот вопрос будет рассмотрен 11 сентября на заседании профильного комитета Госдумы. «Мы будем обсуждать и медобеспечение детского отдыха. Надеюсь, что в течение года мы полностью обеспечим нормативно-правовую базу для внедрения новой системы школьной медицины», — рассказал парламентарий.

 

Он напомнил, что идея была апробирована в рамках пилотных проектов. «Минздрав РФ в прошлом году инициировал пилотный проект школьной медицины в пяти субъектах. В основу было положено создание так называемого бакалавриата, и начата подготовка таких специалистов. На юго-западе Москвы пилотный проект состоит их нескольких частей: медицина в мегаполисе; медицина, которую оказывает малый город; а также отрабатывается система отдаленных населенных пунктов. Мы отрабатываем каждый сегмент, потом каждые три месяца изучаем промежуточные итоги. Полученный опыт планируем распространить опыт на всю страну», — рассказал Морозов.

 

Проект обсуждался и на уровне Госдумы. «У нас были парламентские слушания в декабре прошлого года, где мы определили направления, по которым надо двигаться: информатизация, контроль питания, здоровый образ жизни, спорт и другое. Мы исходили из того, что дети практически живут в школах. Выработанные после слушаний рекомендации легли в основу нашей работы», — резюмировал Морозов.

 

Партийный проект «Единой России» «Здоровье – детям», реализация задач которого рассчитана на шесть лет (с 2017 по 2022 гг.), не только ведет борьбу с социально значимыми заболеваниями, но и способствует снижению младенческой и материнской смертности. Не менее важны для партпроекта развитие школьной медицины (активисты выступают за то, чтобы в каждой школе появился медицинский работник), создание доступной среды для детей-инвалидов, состояние детских поликлиник и больниц. В рамках партпроекта проводится мониторинг ввода в строй 19 перинатальных центров, на строительство которых было выделено 52 млрд рублей.

 

В Предвыборной Программе «Единой России» есть раздел, посвященный обеспечению целенаправленного развития системы школьной медицины. Системообразующим элементом системы должен стать специально подготовленный школьный врач, обученный принципам мониторинга состояния здоровья детей и максимально полной реабилитации детей-инвалидов. Также необходимо создать систему подготовки кадров школьных врачей и разработать на федеральном уровне стандарт оснащения школьного медицинского кабинета.

 

31.08.2017 г.

Источник: http://www.duma.gov.ru/