Леонид Левин: потенциал развития здорового образа жизни необходимо искать не в дополнительных ограничениях, а в финансировании массового, детского спорта
Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин прокомментировал информацию о том, что Министерство здравоохранения Российской Федерации предлагает ограничить демонстрацию алкогольной продукции и ее логотипов в кинофильмах, телепередачах и в печати:
– Отечественное законодательство в сфере рекламы алкогольной и табачной продукции и так сегодня является довольно строгим, эффективно ограждая население от подобного влияния. Это и Федеральный закон «О рекламе», запрещающий рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, и Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», налагающий определенные ограничения в демонстрации алкогольной и табачной продукции.
Дальнейшее ужесточение законодательства, которое в этой сфере сегодня и так соответствует опыту многих цивилизованных стран, не будет продуктивным. Говоря о здоровом образе жизни, потенциал его развития необходимо искать не в дополнительных ограничениях, а в финансировании массового, детского спорта, увеличении количества детских и подростковых спортивных секций.
В настоящее время благодаря эффективной политике государства по формированию здорового образа жизни, пропаганде ценностей здоровья в нашей стране стали меньше пить и курить. Согласно данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, распространенность потребления табака среди взрослого населения упала на 39%, по сравнению с 2009 годом средний показатель потребления алкоголя населением России снизился в полтора раза. Ключевую роль в этом сыграла именно пропаганда здорового образа жизни через проведение зимней Олимпиады в Сочи, многочисленных соревнований по самым разным видам спорта.
Именно в этом направлении необходимо двигаться и дальше, пропагандируя преимущества отказа от алкоголя и курения через привлечение людей, особенно молодежи, к массовым спортивным мероприятиям, а не пытаться перекраивать киноленты, выискивая там логотипы алкогольной и табачной продукции. В ином случае непонятно, что делать с классическими фильмами наподобие «Иронии судьбы, или с легким паром», где шампанское, которое производится до сих пор, присутствует во множестве эпизодов картины. Такая же ситуация касается и многих других фильмов.
17.07.2017 г.
Источник: http://www.duma.gov.ru/